Как правильно подготовить команду стендистов к выставке?
От чего зависит успешная презентация товаров или услуг, инновационных разработок на выставке? Большую роль играют репутация и известность бренда. Мощным инструментом для привлечения внимания служит запоминающийся, вызывающий эмоции дизайн стенда.
Но, ключевыми являются профессионализм и слаженная работа команды стендистов. Именно они становятся «лицом» компании, создавая первое, самое стойкое впечатление. Их знание продукта, умение вести диалог и компетентно отвечать на самые неожиданные вопросы - важнейшее условие для достижения поставленной цели. О том, как подготовить стендистов для участия в выставке, рассказывают наши эксперты.
Основные обязанности выставочной команды
Перечень задач достаточно обширен и зависит от специфики деятельности компании, целей участия в выставке.
Приветствие посетителей, создание доброжелательной, непринужденно-деловой атмосферы.
Активное взаимодействие с потенциальными клиентами, партнерами, официальными лицами.
Презентация бренда, представленных продуктов или услуг, новых разработок.
Исчерпывающие ответы на возникшие вопросы, консультации.
Сбор контактных данных, подписание договоров с заинтересованными представителями.
Поддержание идеального порядка на выставочной площадке.
От слаженных действий команды зависит, насколько безупречно пройдет процесс выставки, какой будет реакция посетителей. А значит, подготовке стендистовдля участия в выставке нужно уделить максимум внимания.
Кто должен входить в команду?
Кандидатов утверждают с учетом особенностей мероприятия, стоящих перед ними задач. Как правило, в основной состав входят:
руководитель или топ-менеджер, уполномоченные для ведения переговоров, подписания контрактов;
сотрудники отделов продаж, маркетинга;
менеджеры выставочного стенда;
технические или сервисные специалисты для обеспечения работы оборудования, компьютеров, демонстрации техники или IP-продуктов.
Дополнительно могут потребоваться переводчики, бармены, грузчики, официанты, промоутеры, шоу-персонал или модели для рекламных фото. Если в штате компании нет специалистов нужного профиля, их привлекают со стороны.
Как подобрать специалистов?
Тщательный подбор членов команды исключает некомпетентность, ошибки или растерянное молчание в ответ на вопросы. Презентация должна идти гладко и естественно, как хорошо отлаженный механизм. Поэтому при формировании списка обязательно обращают внимание на опыт, личные качества сотрудников:
детальное и точное знание продукции, умение грамотно, лаконично и интересно рассказывать о предложениях компании;
обширная практика презентаций или выступлений, прямого общения с руководителями, партнерами, клиентами;
умение быстро реагировать на меняющуюся обстановку, адаптироваться в нестандартных ситуациях и гасить назревающие конфликты;
способность находить правильный подход к людям разного возраста, интересов, статуса.
Еще один важный фактор - мотивация. Сотрудники, искренне заинтересованные в развитии компании, продвижении конкретного продукта или идеи, работают более эффективно. Личный интерес, внутренняя убежденность и энергия хорошо ощущаются в процессе общения, вызывают живой отклик у посетителей, в отличие от равнодушно-механических действий и заученных текстов. Мотивированные стендисты инициативны, они отлично разбираются в тематике и представляют продукт в максимально выгодном свете. Им намного легче сориентироваться в непредвиденных ситуациях, которые часто возникают на выставках.
Подготовка к выставке
Практика показала, что для успешной презентации недостаточно собрать в группу высокомотивированных профессионалов. Требуется тщательная предварительная подготовка стендистов к участию в выставке. Для достижения нужного эффекта обычно нанимают опытного тренера-коуча, занимающегося подготовкой персонала к мероприятиям такого профиля. На тренингах команда учится:
привлекать и удерживать интерес людей, доносить нужную информацию в наиболее удобной для восприятия форме;
непринужденно, профессионально общаться с посетителями разного уровня - от представителей различных компаний и иностранных делегаций до глав регионов;
без задержек отвечать на уточняющие, нестандартные вопросы;
взаимодействовать, как единое целое, понимая друг друга с полуслова и оказывая поддержку при необходимости.
Тренировки в течение нескольких месяцев позволяют детально разобрать и отработать сценарий выставки, выбрать наиболее удачный план презентации. Сотрудники привыкают работать в данной команде, улучшают навыки общения с большой аудиторией и намного лучше понимают, чем именно привлечь внимание клиентов, что значительно повышает эффективность мероприятия.
Тонкости проведения мероприятия
Чтобы выставка прошла на высшем уровне, стендисты должны соблюдать ряд правил:
одежда должна быть опрятной, в корпоративном стиле, с именными бейджами;
гостей следует встречать стоя, с искренней улыбкой, не отвлекаясь на посторонние раздражители;
садиться можно только в случае проведения приватных переговоров, предварительно предложив сесть будущему клиенту или партнеру;
все консультации, разговоры завершаются улыбкой и благодарностью за внимание, даже если они не были результатативны;
полностью исключены отвлеченные беседы между стендистами, телефонные звонки или различные посторонние занятия (например, чтение или переписка в соцсетях);
график технических перерывов составляется так, чтобы в любой момент на стенде присутствовали ответственные сотрудники;
на площадке требуется поддерживать порядок, своевременно убирать мусор, устранять неполадки.
Слаженное взаимодействие команды с посетителями и выразительный, выделяющийся на фоне конкурентов стенд обеспечивают 100% успех. Следуя рекомендациям экспертов, вы сможете эффективно представить бренд на выставке, заинтересовать партнеров и покупателей новыми идеями, линейками продукции. А разработку и застройку эксклюзивного стенда лучше доверить экспертам компании «MKEEXPO».
Заказывайте стенд для участия в выставке заранее, не менее чем за 4-6 месяцев до назначенной даты. Узнать стоимость проекта, оформить заявку можно в нижней части страницы, по телефону +7 (343) 300-92-38 или написав нам в WhatsApp.
Заказать выставочный стенд
Составим коммерческое предложение, учитывая ваши потребности и предпочтения