Мы используем файлы cookie, чтобы делать сайт удобнее. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на обработку данных и с политикой их использования
Ок

Демонстрационная площадка бренда на выставке: каким должен быть стенд?

Стенд для демонстрации продуктов или услуг – обязательное условие успешной презентации, выставки или ярмарки.

Он привлекает внимание посетителей, помогает находить новых партнеров и покупателей.

Является средством продвижения бренда: повышает узнаваемость фирменной символики, показывает предложения компании с выгодных сторон.
Стенды, использующиеся на фестивалях, региональных и международных выставках, для рекламных акций, организации пространства в магазинах, бывают разных видов.

В условиях жесткой конкуренции важно правильно оформить выставочную зону, с учетом целевой аудитории и специфики работы.

Поэтому сегодня мы расскажем, как разработать выставочный стенд: выбрать тип конструкции, оптимизировать ее в соответствии с задачей и финансами.
Застройка выставочных стендов
По форме, размерам стенды делятся на несколько типов. При выборе формата учитывают площадь выделенной зоны, высоту потолков или опорных балок (если выставка проходит внутри павильонов, помещений), ее положение относительно капитальных стен здания, проходов, потоков людей. А также – размеры бюджета, деятельность фирмы, тип продукта, основные цели участия.
Прямые пристенные
Самый простой, популярный тип. Такие стенды выглядят как прямая стойка/панель с нанесенной на нее актуальной информацией, изображениями, образцами продукции.

Их преимущества:
  • гибкость размеров: их можно сделать от пола до потолка, от стены до стены или занять ограниченную зону;
  • масса возможностей для оформления;
  • эстетичный, привлекательный вид;
  • легкость внесения изменений, новых элементов;
  • низкая цена проекта, быстрый монтаж;
  • экономит пространство, подходит для небольших павильонов, офисов.
Есть у них и свои минусы. Из-за одностороннего оформления их лучше расставлять у стен, что вызывает сложности при аренде мест в павильонах, холлах. А при размещении в центре клиентам придется обходить стенд, чтобы увидеть предложения, пообщаться с представителем.
Г-образные
Панорамные конструкции разрабатываются специально для угловых зон. Представляют собой два вертикальных щита, соединенных под прямым углом.

Их плюсы:
  • рациональное применение доступной площади;
  • больше места для демонстрации продуктов и информации, чем в линейном варианте;
  • хороший обзор на обе панели и больший объем привлекают повышенное внимание;
  • позволяют создавать выразительные световые эффекты;
  • можно добавлять интерактивные элементы, детали декора (растения, орнаменты, статуи, макеты).
Недостатки: необходимость тщательной планировки, увеличенная цена проекта.
Сквозные
Вид прямых моделей, состоящая из двух параллельных щитов или одной стенки с оформлением на обеих сторонах. Параллельные конструкции имеют несколько входов на внутреннюю площадку, что пробуждает у клиентов любопытство, желание зайти внутрь и посмотреть на экспозицию.

Их плюсы:
  • большой простор для оформления, зонирования площадки;
  • размещение в отдалении от стен позволяет привлекать потоки посетителей со всех сторон, увеличивает проходимость;
  • двойные панели позволяют размещать больше информации и образцов продукции;
  • можно демонстрировать объемные образцы – техники, оборудования, мебели.
Каковы их недостатки? При застройке следует учитывать направление потоков посетителей. Повышаются расходы на аренду, воплощение проекта.
Островные
Один из самых выразительных, привлекательных вариантов. Имеют вид доступного с любой стороны «острова», с оформленными внутренними и внешними панелями. Располагаются отдельно от стен и других объектов.

Преимущества:
  • конструкции заметны с любой точки выставки;
  • 4 стены и прохода позволяют работать с посетителями максимально эффективно;
  • открывают массу возможностей для оформления пространства;
  • имеют увеличенную вместительность;
  • универсальны, подходят для любых типов продукции/услуг.
Из минусов отмечают сложности проектирования, повышенные расходы на оформление и аренду.
Закрытые и полузакрытые
Такие конструкции изолированы от общего холла/площадки. Вся экспозиция располагается внутри огороженного пространства. Снаружи, над входом, размещается только логотип компании с призывом ознакомиться с ее предложениями.

Плюсы:
  • внутреннее пространство создает ощущение уюта, приватности: оно защищено от внешнего шума, световых вспышек, позволяя концентрироваться на продвигаемых продуктах;
  • в такой атмосфере проще вести серьезные переговоры, заключать сделки, договора, разговаривать с партнерами;
  • поток посетителей фильтруется: внутрь заходят только заинтересованные персоны;
  • можно приглашать внутрь только целевых клиентов/партнеров, сохраняя тайну новых разработок, обеспечивая безопасность дорогих образцов;
  • создается интрига: людям интересно, что скрывается за стенами.
У таких стендов есть только два серьезных минуса: далеко не все потенциальные клиенты заинтересуются закрытой экспозицией, а общие расходы на их застройку и организацию выше, чем у аналогов.
Варианты конструкций
Кроме планировки нужно выбрать тип, габариты сооружения.
Для небольших экспозиций на 3-9 м2 делают разборные модульные решения. Они легко собираются/разбираются, просты в транспортировке. Их можно гибко изменять, использовать многократно.
Если планируется одноразовая акция для солидной публики, стоит заказать уникальный стенд из металлоконструкций, деревянных блоков или акриловых панелей. Индивидуальные проекты разрабатываются под определенные нужды заказчика. Позволяют создать особую атмосферу, выделиться среди конкурентов.
Важно позаботиться об удобстве для посетителей:

  • оставить достаточно широкие проходы;
  • разместить наиболее интересные модели так, чтобы их было удобно рассматривать со всех сторон;
  • организовать пространство так, чтобы можно было без проблем подойти к представителю, пообщаться с ним.

Опытные проектировщики предусматривают возможность изменения экспозиции, присоединения/удаления отдельных элементов конструкции, изменения высоты панелей. Добавляют интерактивные зоны и выразительные световые эффекты, правильно расставляют осветительные приборы.
Тонкости оформления стендов
Как выбрать выставочный стенд, чтобы привлечь максимум внимания? Необходимо соблюдать баланс между выразительным дизайном и практичностью. Декоративные детали, подсветка не должны перегружать интерьер и восприятие людей, отвлекать от основной цели выставки – предложений компании. Все оформление должно выделять, подчеркивать сильные стороны, преимущества бренда.

Качественный, эффективный стенд должен отвечать ряду требований:
  • соответствовать узнаваемому корпоративному дизайну;
  • иметь определенный стиль, гармонирующий с предложениями бренда. Так, для сельхозпродукции, народных промыслов подходит стиль эко. Для техники или IT-технологий – хай-тек. Для оборудования, станков, спецтехники – промышленный;
  • быть запоминающимся, с необычной формой, в ярких цветах, со светодиодной подсветкой, выделенными основными моментами – названием компании, продукта, слоганом, основными услугами;
  • включать отдельные тематические площадки для разных продуктов, зоны для переговоров, демонстрации возможностей, качеств, функций продукта, кафетерий;
  • преподносить информацию о компании, ее предложениях в максимально простой, доступной, лаконичной форме;
  • давать возможность посетителям потрогать/посмотреть/изучить продукт. То есть, содержать объемные макеты или образцы в натуральном виде, иметь встроенные экраны с видеороликами, интерактивными играми, которые позволят лучше изучить, запомнить информацию;
  • сотрудники-представители компании должны быть вежливыми. Уметь подать продукт в максимально выигрышном свете, разъяснить непонятные моменты, ответить на вопросы.
Все материалы должны быть качественными, создавать нужную атмосферу: солидности, эксклюзивности, делать акцент на революционных разработках. Для этого подходят глянцевые или матовые панели, хромированный металл, стекло, текстиль, натуральная кожа. Вся конструкция должна быть прочной, устойчивой.
Заключение
Главная задача выставочного стенда – это повышение узнаваемости и реклама продукции/услуг фирмы. Поэтому следует тщательно проработать идею: учесть цели, специфику предприятия, продвигаемого продукта; правильно выбрать дизайн и тип конструкции. Такая работа требует солидного опыта, значительной доли креативности.

Если в штате компании нет соответствующего отдела с опытным персоналом, лучше делать конструкции на заказ – например, в компании «MKEEXPO» в Екатеринбурге. Ее сотрудники выполнят поставленную задачу:
  • изучат бренд, цели участия в мероприятии;
  • предложат несколько идей на выбор;
  • создадут эффектный, привлекающий внимание дизайн;
  • возведут конструкции точно в срок, с соблюдением норм безопасности.
Оформить заявку на проектирование и застройку стенда для масштабных или локальных мероприятий можно онлайн: наберите наш телефон, закажите обратный звонок или заполните форму индивидуального предложения. Сотрудники «Экспо» разработают концепцию, сделают расчеты проекта, установку/демонтаж конструкций.
Заказать
выставочный
стенд

Составим коммерческое предложение, учитывая ваши потребности и предпочтения

Заполните анкету и получите индивидуальное коммерческое предложение